Структурно-инвестиционная политика государства РК

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Федеральный закон от 25 февраля г. Он определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности, ее объекты и субъекты, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. В целом государственное регулирование осуществляется: Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.

РОЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ

Ее содержание, инструменты и проблемы реализации в рф. Структурная политика— составная целостная часть социально-экономической политики, выражающая отношение государства к структуре и структурным преобразованиям как средству решения стратегических и тактических задач в экономике и социальной сфере. Структурная политика определяет цели и задачи, направления и механизм деятельности органов государственной власти в установлении наиболее оптимальных пропорциональных зависимостей и структурных связей между различными подсистема и элементами в ее сферах, уровнях, воспроизводственных стадиях и процессах.

Структурная политика является составной частью социально-экономической политики страны и получает свое развитие и конкретизацию в других видах политик. Особая взаимосвязь складывается между структурной, инвестиционной и инновационной политиками. Так как без инвестиций и инноваций в современных условиях невозможно осуществлять изменения основных компонентов каждого структурного элемента.

Сущность стратегии структурно-инвестиционной политики нашей страны в настоящее время заключается в селективной поддержке государством.

Теория статистики Экономическая сущность, субъекты и объекты инвестирования Рыночные преобразования, осуществляемые в нашей стране, направлены на переход к новой, продуманной и более эффективной экономической политике. Современный этап развития Казахстана поставил задачу принципиального изменения подходов к инвестиционной деятельности предприятий любых организационных и правовых форм. Под инвестициями понимают денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли дохода и достижения положительного социального эффекта.

А под инвестиционной деятельностью, в соответствии с законом, стали понимать любую форму вложения капитала. инвестиции - это совокупность долгосрочных затрат, трудовых, материальных и других ресурсов с целью увеличения накоплений и получения прибыли. Основная цель инвестиций - это выгодное размещение капитала. Существует много определений инвестиций, но все они имеют общие черты: инвестиции, обеспечивая динамичное развитие предприятий, позволяют решать следующие задачи: Расширение собственной предпринимательской деятельности свидетельствует о прочных позициях предприятия на рынке, наличии спроса на выпускаемую продукцию, производимые работы или оказываемые услуги.

Это позволяет снижать издержки производства и обращения за счет роста объемов производства. Все направления и формы инвестиционной деятельности компаний осуществляется за счет инвестиционных ресурсов. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, различные физические и юридические лица, которые имеют общий или специфический статус, регулируемый Гражданским Кодексом или специальными законами.

По форме участия инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, поставщиков, покупателей, пользователей объектов и исполнителей работ.

Факторы экономического роста современного российского региона. Особенности роста и развития региональных социально- экономических систем: Механизм управления инвестициями в инновационную деятельность региона.

Структура прямых иностранных инвестиций по странам-инвесторам экономики РК требует особой стратегии структурно- инвестиционной политики.

Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг. Речь идет о формировании действенной структурно-инвестиционной по литики государства, под которой понимается комплекс мер государственно го регулирования и стимулирования развития экономики посредством ин вестиций во взаимосвязи с прогрессивными структурными сдвигами. В настоящее время для принятия многих программных документов структурно- инвестиционной политики отсутствует достаточная теоретико- методологическая база или требует доработки применительно к современ ным условиям преодоления трансформационного спада.

Практически со вершенно не разработан региональный аспект данной проблемы, что при современных реалиях переноса центра тяжести в структурно- инвестиционной деятельности на региональный уровень актуализирует его значимость и соответственно повышает интерес исследователей.

Экономическая сущность, субъекты и объекты инвестирования

Концептуальные основы государственной и региональной структурно-инвестиционной политики. Новая парадигма структурно-инвестиционной политики и перспективы прямого бюджетного финансирования. Эволюция системы приоритетов инвестирования. Теоретико-методологические подходы к формированию структурно-инвестиционной политики на региональном уровне.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности роли государственной инвестиционной и структурной политики.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава . Теоретические основы инвестиционной и структурной политики 6 1. Сущность инвестиционной политики и ее цели 6 1. Инвестиционная привлекательность отраслей России 15 1. Понятие структурной политики государства, ее цели и задачи 19 Глава . Внешняя и внутренняя инвестиционная политика современной России 22 2. Роль и место иностранных инвестиций в экономике России 22 2. Инвестиционная политика регионов Российской Федерации 26 2. Структурная политика государства в экономике РФ 30 3.

Структура национального хозяйства 30 3. Особенности структурной политики государства в экономике современной России 31 3. Основные направления развития структуры национального хозяйства в условиях НТП 32 Заключение 35 Список литературы 37 Введение Хотелось бы отметить, что постоянное регулирование различных структурных изменений в экономике — это ключевая задача современной структурной политики.

Анализ внутреннего инвестиционного спроса в российской экономике: индикаторы, факторы, тенденции

Виды направления социального патронажа Сущность и значение структурно-инвестиционной политики на макроуровне. Ее содержание, инструменты и проблемы реализации в РФ. Основные направления структурной перестройки национальных экономик в современном мире: Сущность и значение структурно-инвестиционной политики на макроуровне. Ее содержание, инструменты и проблемы реализации в Российской Федерации.

Структурно-инвестиционная политика государства. Понятие инвестиционной политики, цели и задачи инвестиционной политики. Инвестиционная.

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15]. Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации.

Исходя из этого, существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия, под которой понимается система мероприятий, позволяющих обеспечить выгодное вложение и быструю окупаемость инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения конкурентоспособности продукции. При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо предусмотреть: Целью экономической структурно-инвестиционной политики Казахстана является реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, направленная на оживление инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и эффективности общественного производства.

В стране прилагаются все усилия по разработке эффективной инвестиционной политики на основе четырех базовых принципов: При реализации названных принципов государственной инвестиционной политики важнейшее значение приобретает организационный механизм ее регулирования.

Инвестиционная политика Казахстана и факторы его определяющие.

Концептуальные основы государственной и региональной структурно-инвестиционной политики. Новая парадигма структурно-инвестиционной политики и перспективы прямого бюджетного финансирования. Эволюция системы приоритетов инвестирования. Теоретико-методологические подходы к формированию структурно-инвестиционной политики на региональном уровне.

Анализ производственно-инвестиционных процессов в промышленности Ростовской области. Основные современные тенденции развития промышленности как объективный фактор динамики инвестиционного процесса.

Подробно рассмотрим классификацию и виды инвестиций. Привлечение . и структурно-инвестиционная политика нового российского.

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.

Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу. Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками.

Это прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией депрессивных производств и аграрным перенаселением. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей. Главным принципом структурно-инвестиционной политики является выработка и обоснование системы взаимоувязанных приоритетов, которые определяют направления структурных сдвигов исходя из общемировых тенденций, выгод от участия страны в общемировом разделении труда, из специфики деформаций и диспропорций в существующей структуре национальной экономики.

Ведущую роль при выработке приоритетов играет установление критериев для отнесения сфер, отраслей и производств экономики к числу приоритетных. Процесс структурной перестройки, как правило, продолжается длительное время и осуществляется поэтапно. На современном этапе структурные преобразования прежде всего направляются на восстановление нарушенного в предшествующие годы равновесия в сфере экономики, на более полное удовлетворение потребностей населения в товарах, услугах, рабочих местах.

В условиях экономического кризиса и перехода к рыночным отношениям, характерных в настоящее время для России, структурно-инвестиционную политику необходимо разрабатывать как на весь переходный период, так и на отдельные его этапы с учетом специфики решаемых задач по реформированию экономики и складывающейся в народном хозяйстве экономической и социально-политической ситуации.

3 Структурно-инвестиционная политика государства

Гловацкая Исполнилось лет со дня рождения одного из ведущих экономистов советской эпохи, доктора экономических наук, профессора. Его творческая деятельность началась в период становления экономической науки в СССР, прервалась в годы репрессий и возобновилась лишь во второй половине х годов. Вернувшись к научной деятельности, С. Хейнман за короткий срок сумел создать свою научную школу и стал крупным специалистом по проблемам экономики промышленности и организации производства, структуры народного хозяйства и его материально-технической базы.

Семен Соломон Аронович Хейнман родился 30 декабря г.

Структурно-инвестиционная политика государства должна быть тесно Рисунок 11 – Функции государства по обеспечению институциональной среды.

Сущность и основные инструменты государственной инвестиционной политики инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к числу важнейших показателей экономической динамики.

Их интенсивностью определяется состояние экономики. В процессе инвестиционной деятельности решаются крупные макроэкономические проблемы: Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на многие положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина.

Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли угольная промышленность, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство и другие.

Дипломная. Структурно-инвестиционная политика Казахстана: состояние и перспективы развития

Направленность инвестиций на реализацию концеп ции развития промышленности области Введение к работе Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг. Речь идет о формировании действенной структурно-инвестиционной по литики государства, под которой понимается комплекс мер государственно го регулирования и стимулирования развития экономики посредством ин вестиций во взаимосвязи с прогрессивными структурными сдвигами.

следующих задач: Рассмотреть понятие и сущность инвестиционной политики; обеспечении структурной перестройки экономики;. стимулировании.

Активизация внутреннего инвестиционного спроса является ключевым условием реализации приоритетных целей устойчивого роста и структурной сбалансированности российской экономики в условиях внешних финансово-экономических ограничений. Это обусловливает особую актуальность анализа индикаторов внутреннего инвестиционного спроса в России, выявления детерминант и тенденций его развития.

Системный анализ динамики и современного состояния внутреннего инвестиционного спроса в российской экономике. Использовались принципы системного подхода, методы логического, сравнительного, структурно-динамического и экономико-статистического анализа, а также табличной и графической визуализации данных. Исследованы особенности формирования внутреннего инвестиционного спроса в экономике России за — гг.

Уточнены количественные характеристики и обоснован выбор индикаторов внутреннего инвестиционного спроса. Необходим комплексный подход к формированию и стимулированию внутреннего инвестиционного спроса, инициирующего устойчивые темпы экономического роста. Это предполагает установление и следование стратегическим приоритетам финансово-инвестиционной политики, обеспечивающим рост нормы валового сбережения и нормы валового накопления основного капитала при повышении эффективности механизмов перелива капитала и устранении деформаций в сберегательном и инвестиционном поведении экономических агентов.

. , . , , .

Структурно-инвестиционная политика государства

О сайте Структурно-инвестиционная политика Внешнеэкономические ресурсы - катализаторы экономического роста , способствующие осуществлению прогрессивных структурных сдвигов , созданию новых отраслей , укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность должна стать составной частью структурно-инвестиционной политики региона.

Эта функция государства считается самой важной в стратегическом отношении. Большинство ведущих специалистов считает, что роль государства усиливается именно в ситуациях, когда намечаются стратегические перемены в области науки и технологии, крупномасштабные преобразования производства, то есть крупные структурные сдвиги в экономике.

Сущность и принципы инвестиционной политики государства, её структура. Характеристика американской, японской и тайваньской.

Совокупность данных факторов и находят отражение в обобщенном инвестиционном потенциале конкретного региона, на основе которого должна выстраиваться оптимальная инвестиционная стратегия, в наибольшей степени отражающая преимущества и максимально сглаживающая недостатки региона. Исходя из выше указанных базисных составляющих, инвестиционный потенциал региона представляет собой потенциал сбалансированного развития, при котором всем собственникам капитальных ресурсов обеспечивается нормальный гарантированный уровень экономического дохода.

Основные постулаты, на которых базируется различие между регионами, следующие: Везде задействованы одни и те же экономические силы, но в разных пропорциях. Все регионы имеют одинаково экономическое, но разное географическое пространство; любая отрасль имеет потенциальные безграничные возможности для географической концентрации.

Главные же различия между регионами кроются в экономико-географическом расположении региона. Все факторы, обуславливающие географические различия можно разделить на общие, имеющиеся во всех отраслях и регионах, и специфические, действующие в ряде отдельных отраслей и регионов [68]. Каждая группа факторов подразделяется на: Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что при разных количественных объемах ресурсов, обусловленных географическим разделением труда, регионы ведут соревнование между собой за привлечение мобильных факторов производства, которые в долгосрочном периоде задают параметры и масштабы инвестиционного потенциала территории.

На уровне региона объём привлекаемых факторов в значительной мере зависит не от сравнительных, а абсолютных преимуществ: Отсюда можно сделать один важный вывод: Россия, являясь страной с большим ресурсным и интеллектуальным потенциалами, не входит в число ведущих стран по инвестиционной привлекательности, хотя в последнее время ощущается прогресс в доверии по отношению к России со стороны зарубежных и российских инвесторов.

Это происходит из-за того, что в России существует множество рисков, которые являются препятствием для российских и зарубежных инвесторов [25]. В то же время международный имидж России сильно влияет на возможности регионов по привлечению инвестиций.

Новые инструменты инвестиционной политики